Главная » 2012 Март 14 » Как доехать из Ришикеша в Гоа?
09:24 Как доехать из Ришикеша в Гоа? | |
Ночной автобус до Дели и утренний поезд до Гоа(станция Тивим – северная часть штата). Бронирование и покупка билета на поезд: Наше решение с переездом было спонтанным, поэтому билет на поезд Дели-Гоа мы бронировали за день до выезда. Есть официальный сайт ж/д indianrail.gov.in там, вроде, все понятно, но вот, например, станции Тивим (Thivim) в списке нет, а самим вводить станции нельзя – выбирай из того, что есть. Если у вас схожая ситуация, то воспользуйтесь сайтом cleartrip.com. После того, как вы нашли станцию, время и прочее, и определились с маршрутом, вам предлагают пройти регистрацию на другом сайте. Он тормозит, но в целом, регистрация проходит успешно. Потом уже можно покупать билеты. Они не требуют паспортных данных, только имя и фамилию. Есть три вида билетов: первый – если бронировать за месяц, то ты покупаешь себе самый обычный билет с местом, вагоном, временем и прочими деталями. Второй – это какие-то резервные билеты, про них я так и не поняла, знаю, что они вводятся в продажу примерно за неделю до отправления поезда. Тритии – waitinglist – лист ожидания – он бесконечный. Смысл в том, что продаются мифические билеты без места и номера вагона, на тот случай, если кто-то откажется ехать и появятся места. Такое бронирование для людей, как мы с Женей, которые в пятницу днем решили купить 2 билета на утренний субботний поезд до Гоа. Мы с Женей, конечно, почитали у бывалых блогеров все про заказ билетов, но при бронировании своих билетов не заметили, что 30, 31 – это не места в вагоне, а место в листе ожидания (ВАЖНО: две буквы –WL – обозначают waitinglist ). Люди, которые берут такие вот «билеты», должны прибыть на вокзал к поезду и искать себя в списках, вывешенных на перроне и продублированных на каждом вагоне. Если твое имя есть в списке – едешь, если нет – деньги на карточку вернут. Отдых на Гоа - цена вопроса 2000 рупий с человека. Выбора у нас не было, мы должны были ехать на ночном автобусе из Ришикеша в Дели. Автобус из Ришикеша до Дели: Про автобус мы узнали еще с утра в пятницу. Специально съездили в индийский квартал на разведку(автобусная станция находится именно там). Нам надо было быть на автобусной станции в 21.00, чтобы сесть на последний лоукал бас, отправление в 22.30. Такой автобус привез бы нас в Дели к 5 утра. Мы были на станции в 20.45 примерно, сели в автобус за 200 рупий с человека и выехали в 21.15. наверно, сели не на тот автобус, но было уже поздно. Что такое лоукал бас? Это обычный автобус для индусов – с грязными полами, узкими сидениями со спинками, которые заканчиваются на уровне плеч, и, естественно, колени никуда не помещаются. Одним словом, он не рассчитан на европейские большие телеса. С окон дует, в общем, не ездите никогда в таких автобусах, особенно по ночам. В Дели нас привезли в 3.30. Привезли на станцию на окраине города. На карте быстро нашли, что жд станция(Низамудим), с которого поедет наш поезд относительно недалеко. На метро получился бы приличный крюк, поэтому мы взяли моторикшу за 120 рупий. На вокзале: На вокзале у нас был только номер брони, по которой через интернет можно проверить статус нашего заказа билетов. Я пробилась к какой-то кассе, где, проверив наш номер, мне сказали что-то невнятное. Я подошла к кассе еще раз, уточнить про места и билеты. В итоге, я поняла, что по поводу конкретных мест и билетов мы можем выяснить лишь у поезда – он дал какую-то бумажку с цифрами и буквами, написанными от руки. Мы с Женей пошли в зал ожидания: есть залы для мужчин, для женщин и смешанные. За 20 минут до отправления мы стали выяснять у поезда о наших местах. На бумажке, что выписал от руки кассир, значился номер вагона, а уже на входе в вагон висел список, где мы нашли свои имена, правда, нам дали только одно место. ВАЖНО: Распечатайте свою бронь, ибо она нужна контролерам в поезде. Мы забыли это сделать, но в любом случае, у них были списки пассажиров. В итоге, нам дали второе место. В поезде: Поезд из Дели до Гоа(до станции Тивим) идет 32 часа. Мы ехали классом 2АС – этот класс очень похож на наши плацкартные вагоны. Только в поезде нельзя курить, но зато над столиком есть розетка, висят шторы, чтобы занавесить личное пространство, работают кондиционеры (это очень ощутимо, когда выходишь из вагона в жарищу, а возвращаешься в прохладный рай). В вагоне работаю люди, которые принимают заказы на еду – три раза в день – завтрак, ланч и ужин, в 8.00, 13.00 и 20.00 соответственно. Еду продают в поезде недорого – омлет с хлебом – 22 рупия с человека, вегетарианский обед – 36 рупий, курица с чапати и острой подливой – 92 рупия. Совет: не брать веганский обед – крайне острый, я смогла съесть в итоге только рис. В обще, можно попросить что-то не острое и вам посоветуют, что лучше взять. Полки в поезде достаточно широкие, особенно верхние, поэтому, когда у нас было одно место на двоих, мы не испугались. Окна затонированы, за счет этого пейзаж за окном окрашивается в желтоватый оттенок. Существуют и другие виды вагонов: 3АС – тоже, что и 2АС, только полки соединены так, что на них спит по три человека, sleeper – это общий вагон. Говорят, что туда продают неограниченное количество билетов, поэтому там занимают каждый свободный сантиметр. Мы видели на остановках, как в такие вагоны впихиваются люди – что-то из серии часа пик в московском метро – кошмар. Есть еще и первый класс – про него ничего сказать не могу, наверно, там очень комфортно. Было некоторое волнение за вещи, так как нижние полки в вагоне не имеют под собой контейнера для хранения багажа. У них под полками висят кольца, к которым, по идее, сумки крепятся на цепочки с замками, а их нужно покупать отдельно(перед вагонами активно продают). Но у нас никто ничего не украл, что само по себе приятно. Наш поезд опоздал на два часа – обычное дело в Индии. И все бы ничего, но мы опять приехали в темное время суток, а это другие тарифы на транспорт. | |
|
Всего комментариев: 0 | |